Салют, уважаемые блоггеры и манимейкеры! Написанная мной ранее статья “Краткая инструкция по созданию и развитию СДЛ-сайтов для новичков”, как и ожидалось, вызвала большой интерес у читателей, так как содержит общий план по созданию именно качественных ресурсов и их безопасной монетизации. Далее я обещал начать конкретизировать каждый пункт этого поста, и с удовольствием буду выполнять своё обещание в дальнейшем.

Сразу скажу, что работаю на себя я не так давно, в прошлом был фрилансером, делал сайты заказчикам, но для себя и собственного продвижения начал делать проекты совсем недавно. Что побудило меня написать этот пост? Находясь в поиске методов монетизации ресурсов, я постоянно натыкался на информацию по сателлитам, дорвеям, синонимизаторам, дор-генам и тд. и никакой информации по чистым СДЛ-сайтам. А ведь именно на их жизни и функционировании я собираюсь выстраивать свои доходы. Так что этот пост и для меня самого тоже, чтобы привести все мысли в порядок и собрать воедино все полученные знания.

Итак, первый этап создания СДЛ-сайта. Кратко об этом вы можете прочитать в главном посте, тут же я буду конкретизировать каждый пункт с примерами. Поехали.

  • Выбор тематики будущего проекта.

Первым делом я хочу сказать: тематику выбирайте только из тех, которые вам близки по духу, в которых вы имеете какое-то участие или опыт, и о которых знаете не понаслышке. За примером далеко ходить на надо, если вы никогда не ходили на охоту и не держали ружьё в руках, то не стоит создавать портал для охотников (банально но факт).

Так как я делюсь собственным опытом, поэтом буду рассматривать сайт-комьюнити он-лайн игрыWorld Of Warcraft. Сейчас объясню почему. Я уничтожил (да, да именно уничтожил) около пол года своей жизни, играя в эту игрушку, о чём очень жалею, НО зато я понимаю её особенности, контингент её игроков и устройство комьюнити. Поэтому мне будет легче ориентироваться в том, что же надо потенциальным посетителям ресурса и информации в целом.

Тематика выбрана. Можно смело говорить что портал найдёт своего читателя, так как основной возраст интересующихся тематикой людей – 15-25 лет, это около 70-80% всего контингента рунета (по моим скромным домыслам, если вы считаете не так – прошу в комментарии!). Далее смотрим – официальные сервера буквально загружены он-лайном в 15 000 человек, а серверов этих не мало (а есть ещё и неофициальные). Делаем вывод: каждый игрок хочет побольше узнать об игре, найти карты\оружее\рецепты и тд., просмотреть прохождения уровней и поделится опытом с другими игроками. В этом им поможет наш сайт.

  • Мониторинг конкурирующих сайтов.

Следующим пунктом будет просмотр самых крупных порталов по игре. Мы пока ещё не ищем нишевые нч-запросы, а просто смотрим структуры самых удачных ресурсов по всеобщему запросу “World Of Warcraft“ . Обязательно обращаем внимание на пузомерки, количество посетителей, заполненность форума и тд. (пользуемся SEO-софтом и, например, ресурсом pr-cy.ru). Также обращаем внимание на то, какой контент находится на сайте, как он подаётся. В нашем случае контент делится на:

  1. Информативный – новости игры, история и карта мира, рассказ о классах и расах, информация по вещам и прокачке и тд. С этим контентом у нас проблем не будет, всё парсится с закрытыми глазами, рерайтить или, не дай боже, синонимизировать смысла нету, ибо мы гоняемся за трафиком, предоставляя качественный контент, а не милостью поисковиков Яши и Гуши.
  2. Визуальный – галереи, скриншоты, фан- и официальное- видео и тд. Тоже, впринцыпи, не вопрос, в сети можно найти миллионы таких баз и всё ставится довольно легко, но опять же, придётся повозится с настройкой и правильным отображением мультимедиа в дубущем.
  3. Для скачки – файловые архивы, патчи, плагины, серверы и тд. Как и второй пункт – достается в процессе наполнения сайта. Тут лучше не экономить времени, так как практика показывает что это самыйвостребованный контент, и на сайт приходят в основном по запросам именно этого контента.
  4. И собственно форум, чат и тд. Тоесть всё, через что посетители могут взаимодействовать друг с другом. Поскольку информации и файлов в сети очень много, то я буду делать упор именно на этот пункт, так как знаю, что очень многие геймеры любят поболтать о своих “подвигах” и померятся… кхм… мускулатурой перед друг другом.

Просмотр всего этого очень важен для формирования представления о своём будущем ресурсе. Далее переходим к последнему пункту первого этапа создания сайта:

  • Ищем нужные нам поисковые запросы.

Впринцыпи тематика нашего будущего сайта такова, что все запросы легко можно предугадать, будучи в прошлом геймером. Но всё же, не пожалеем времени и залезем на Яндекс-Wordstat (я знаю, что многие пользуются специальным софтом, но я в данный момент буду действовать от лица новичков). Итак, вот она, статистика запросов по World Of Warcraft. Всего ~173 000 запросов, не густо, но давайте введём сокращение “WoW” (статистика) – 1 891 983 запросов! Вот это ужу впечатляющая цифра! Покушаться на этот запрос безсмысленно, так как отодвинуть в выдаче официальные сайты не получится, потому что их первые места давно проплачены.

Для правильного выбора своего НЧ-запроса смотрим выдачу на интересующие нас словосочетания, но не сильно конкурентные. Возьмём например “читы для WoW” ( что очень смешно – по соседству запрос “чити для WoW“, с приблизительно таким же трафиком! =) ),  промониторим пару сайтов в первых местах выдачи и парочку в конце страницы (опять же руки и pr-cy.ruнам в помощь). Также стоит отметить, что довольно много запросов именно с цифрами патчей, версий или обновлений игры, поэтому в будущем обязательно будем прописывать все патчи с цифрами.

На этом всё, первый этап завершён. Мы выбрали тематику сайта, приблизительно определились с его контентом, просмотрели конкурентов и самые популярные поисковые запросы. В следующих статьях я буду разбирать этапы создания такого сайта, привлечение посетителей и его монетизации.

Очень интересно прочитать ваши комментарии и предложения по улучшению или, возможно, добавлению пунктов, помните, я пишу эти статьи для вас и жду ваших корректировок! Так что не стесняйтесь и не ленитесь! Обязательно загляните в главный пост статьи “Краткая инструкция по созданию и развитию СДЛ-сайтов для новичков”, с выходом каждой новой главы я его изменяю тоже!